<<< Государственная итоговая аттестация


  Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации

    Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. 

   Модель собеседования включает следующие типы заданий: 
      1) чтение текста вслух; 
      2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
      3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
      4) диалог с экзаменатором-собеседником. 

   Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

   На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись

   Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

      Система оценивания:

   Форма протокола содержит 19 критериев, по каждому из них выставляется 0 или 1 балл. Таким образом, за работу ученик может получить максимум 19 баллов. Минимум для зачета составляет 10 баллов. Критерии преимущественно разделены по заданиям. Например, в пересказе учитывается сохранение микротем, соблюдение фактологической точности, работа с высказыванием, способ цитирования. Если ученик сохранил в ответе все микротемы, он получает за это 1 балл, если нет — 0 баллов.

   Иначе выглядит дополнительная схема оценивания. Таблица рассчитана на внесение информации по нескольким ученикам и разделена на две части: задания 1 и 2, задания 3 и 4.

   Первая часть содержит следующие критерии:

  • Чтение вслух — интонация и темп.
  • Пересказ текста — микротемы, фактические ошибки, уместность цитаты, ошибки при цитировании.
  • Грамотность речи в обоих заданиях — грамматические, орфоэпические и речевые ошибки, искажение слов. 

   Вторая часть собеседования оценивается аналогично:

  • Монолог — количество фраз по теме высказывания, соответствие речевой ситуации, смысловая цельность и логика.
  • Диалог — ответы на вопросы, соответствие речевой ситуации.
  • Грамотность речи в обоих заданиях — грамматические, орфоэпические и речевые ошибки, богатство речи. 

   По каждому критерию ученик получает 1 или 0 баллов.

   По результатам собеседования школьник получает зачет или незачет.

   Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах.

 

  2019  click