Независимая оценка качества образования | Общественный Совет | Материалы - 2016 год
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к протоколу заседания Общественного совета
от 20.01.2016 года
Методика построения рейтинга учреждений
дополнительного образования детей муниципального образования Отрадненский район
В целях построения рейтинга организаций дополнительного образования детей (далее – организации) используются показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденные Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547.
Каждый показатель разделен на характеризующие его индикаторы, данные которых взяты из открытых источников:
- информационные сайты организаций;
- отчет о самообследовании, размещенный на официальном сайте организации
- результаты опроса потребителей услуг организаций.
Оценка эффективности деятельности организаций осуществляется в соответствии с установленными показателями за отчетный период.
Принцип рейтингования
Общая рейтинговая оценка качества образовательной деятельности организаций определяется посредствам суммирования баллов индикаторов по всем показателям.
Конечным результатом является итоговое ранжирование организаций, осуществленное в порядке уменьшения суммарных баллов организаций по всем показателям. 1-е рейтинговое место присваивается организации с наибольшим суммарным баллом.
В итоге наиболее эффективной считается деятельности организации, которой присвоено 1 рейтинговое место.
1. Критерий «Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
1.1.Показатель «Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть интернет) (для государственных муниципальных) организаций – информации, размещенной, в том числе на официальном сайте в сети Интернет www. bus. go. ru)» имеет максимальный вес – 10 баллов и измеряется следующими индикаторами:
№ |
Индикаторы |
Значение индикатора |
Источники информации |
1 |
Наличие и полнота представленной информации на сайте организации в сети Интернет в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 |
100% выполнение федеральных требований - 5 баллов |
Официальный сайт организации |
2 |
Соответствие структуры сайта приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 |
100% выполнение федеральных требований - 5 баллов |
Официальный сайт организации |
1.2.Показатель «Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации» имеет максимальный вес – 10 баллов и измеряется следующими индикаторами:
№ |
Индикаторы |
Значение индикатора |
Источники информации |
Наличие следующей информации о педагогических работниках на сайте организации; |
|||
1 |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) работника |
2 балл |
Официальный сайт организации |
2 |
Занимаемая должность (должности) |
1 балл |
|
3 |
Преподаваемые дисциплины |
1 балл |
|
4 |
Ученая степень (при наличии); ученое звание (при наличии) |
1 балл |
|
5 |
Наименование направления подготовки и (или) специальности |
1 балл |
|
6 |
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии) |
1 балл |
|
7 |
Общий стаж работы |
1 балл |
|
8 |
Стаж работы по специальности |
1 балл |
|
9 |
Дополнительная информация (фотография работника, информация о методических разработках работника, участии в конкурсах и т.д.) |
1 балл |
1.3. Показатель «Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации» имеет максимальный вес – 10 баллов и измеряется следующими индикаторами:
№ |
Индикаторы |
Значение индикатора |
Источники информации |
1 |
Наличие адреса электронной почты (общей) организации на сайте организации |
2 балла |
Официальный сайт организации |
2 |
Наличие номера телефона руководителя (приемная) на сайте организации |
2 балла |
|
3 |
Предоставление технической возможности выражения мнений гражданами на сайте организации через опросы, голосования |
3 балл |
|
4 |
Наличие рубрики «обратной связи»; «вопрос-ответ»; «задай вопрос директору»; наличие «форума» на сайте организации |
3 балла |
2. Критерий «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»
2.1. Показатель «Материально-техническое и информационное обеспечение организации» имеет максимальный вес – 10 баллов и измеряется следующими индикаторами:
№ |
Индикаторы |
Расчет значения индикаторов |
Источники информации |
1 |
Количество помещений, площадей для осуществления образовательной деятельности: - учебный класс; - танцевальный класс; - библиотека (электронная библиотека); - тренажёрный зал; - музей |
3 балла |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
2 |
Количество помещений для осуществления досуговой деятельности - актовый зал: - концертный зал; - игровое помещение |
3 балла |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
3 |
Дополнительная информация о МТБ на сайте ОО (количество) |
2 балла |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
4 |
Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих санитарное состояние помещений организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (5) |
100% - 4 балла |
Анкетирование потребителей образовательных услуг |
2.2. Показатель «Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся» имеет максимальный вес – 10 баллов и измеряется следующими индикаторами:
№ |
Индикаторы |
Расчет индикатора, значение индикатора |
Источники информации |
1 |
Наличие системы видеонаблюдения |
2 балл |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
2 |
Наличие объектов спорта |
2 балл |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
3 |
Условия охраны здоровья обучающихся |
3 балл |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
4 |
Наличие системы противопожарной безопасности |
2 балл |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
5 |
Наличие ограждения территории организации, не требующее ремонта |
1- Выполнение индикатора 0,5 – ограждение требует ремонта 0 – отсутствие ограждения |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
2.3. Показатель «Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях» имеет максимальный вес – 10 баллов и измеряется следующими индикаторами:
№ |
Индикаторы |
Значение индикатора |
Источники информации |
1 |
Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в массовых мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся |
2 балла |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
2 |
Удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся |
2 балла |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
3 |
Количество массовых мероприятий, проведенных организацией |
2 балла |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
4 |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством проводимых мероприятий в целях развития творческих способностей, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
100% - 4 балла |
Анкетирование потребителей образовательных услуг |
2.4. Показатель «Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся» имеет максимальный вес – 10 баллов и измеряется следующими индикаторами:
№ |
Индикаторы |
Значение индикатора |
Источники информации |
1 |
Наличие локальных актов, регламентирующих деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи обучающимся |
3 балла |
Официальный сайт организации |
2 |
Наличие в организации специалистов узкой направленности (по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся |
3 балл |
|
3 |
Наличие информации о работе психолога и его контактных данных на сайте организации |
2 балл |
Официальный сайт организации |
4 |
Наличие «Горячей линии» по вопросам психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи обучающимся на сайте организации |
2 балл |
Официальный сайт организации |
2.5. Показатель «Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» имеет максимальный вес – 10 баллов и измеряется следующими индикаторами:
№ |
Индикаторы |
Значение индикатора |
Источники информации |
1 |
Наличие паспорта доступности |
4 балла |
Официальный сайт организации |
2 |
Наличие на официальном сайте образовательной организации информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
2 балла |
Официальный сайт организации |
3 |
Доля получателей образовательных услуг, считающих организацию доступной для лицам с ограниченными возможностями, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
100% - 4 баллов |
Анкетирование потребителей образовательных услуг |
3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников
№ |
Индикаторы |
Значение индикатора |
Источники информации |
3.1 |
Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
100% - 10 баллов |
Анкетирование потребителей образовательных услуг |
4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций
№ |
Индикаторы |
Значение индикатора |
Источники информации |
4.1 |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
100% - 10 баллов |
Анкетирование потребителей образовательных услуг |
4.2 |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
100% - 10 баллов |
Анкетирование потребителей образовательных услуг |
4.3 |
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
100% - 10 баллов |
Анкетирование потребителей образовательных услуг |