Закон Краснодарского края от 07.08.2000 № 310-КЗ "О социальном партнерстве в крае"
 

 

7 августа 2000 года

N 310-КЗ

 

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

 

Принят

Законодательным Собранием

Краснодарского края

28 июля 2000 года

 

Список изменяющих документов

(в ред. Законов Краснодарского края

от 05.05.2009 № 1732-КЗ, от 06.04.2011 № 2209-КЗ,

от 19.07.2011 № 2296-КЗ)

 

Настоящий Закон разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в целях достижения общественного согласия.

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, конвенции и рекомендации Международной организации труда, ратифицированные Российской Федерацией, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам социально-трудовых отношений, Устав Краснодарского края, законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем;

работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры;

представители работников - профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских и межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками. Работники, не являющиеся членами профессиональных союзов, имеют право уполномочить первичную профсоюзную организацию представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем;

представитель работодателя - руководитель организации, индивидуальный предприниматель (работодатель) или уполномоченное ими лицо в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

стороны социального партнерства - работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей. Органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей. В иных случаях органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае являются участниками социального партнерства и способствуют развитию социального партнерства на всех уровнях, участвуя в создании и работе постоянно действующих органов социального партнерства, при подготовке проектов соглашений и заключении соглашений, а также осуществляют функции по организации и координации совместных действий сторон социального партнерства по защите общественных интересов.

 

wordx   Скачать весь документ

 

 

 

 

Положение об Отраслевой  комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

 

I. Общие положения

1. Отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Отраслевая комиссия) является постоянно действующим органом социального партнерства в сфере образования и науки на региональном уровне, созданным для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов соглашений и их заключения, внесения изменений и дополнений в них, разработки и утверждения ежегодных планов мероприятий по выполнению Отраслевого соглашения по учреждениям отрасли образования  и науки Краснодарского края  (далее - Соглашение), а также для осуществления текущего контроля за ходом выполнения Соглашения (не реже одного раза в полугодие).

2. Отраслевая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, Соглашением, а также настоящим Положением.

1.3. Отраслевая комиссия образуется на равноправной основе по решению сторон Соглашения и состоит из представителей краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и департамента  образования и науки Краснодарского края, которые образуют соответствующие стороны Отраслевой комиссии (далее - стороны).

 

II. Принципы действия и порядок формирования Отраслевой комиссии

1. Отраслевая комиссия действует на основе следующих принципов:

а) равноправия представителей сторон;

б) полномочности представителей сторон;

в) паритетности представителей сторон;

г) добровольности;

д) ответственности.

2. Инициатива формирования Отраслевой комиссии, изменения ее состава может исходить от любой из сторон Соглашения.

3. Количество членов Отраслевой комиссии от каждой из сторон, персональный состав членов Комиссии определяется совместным решением сторон Соглашения.

 

III. Основные цели и задачи Отраслевой комиссии

1. Основными целями Отраслевой комиссии являются

- регулирование социально-трудовых отношений в сфере образования и науки  края;

- согласование социально-экономических интересов сторон.

2. Основными задачами Отраслевой комиссии являются:

2.1. ведение коллективных переговоров и подготовка проекта Соглашения;

2.2. Проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проекта Соглашения;

2.3. подготовка проектов  планов мероприятий по выполнению Отраслевого соглашения;

2.4. Осуществление текущего контроля за выполнением Соглашения;

2.5. Рассмотрение вопросов, возникающих в ходе выполнения Соглашения;

2.6. Урегулирование разногласий, возникающих в ходе реализации Соглашения;

2.7. Согласование мнений сторон Соглашения при необходимости внесения изменений и дополнений в Соглашение;

2.8. Оказание содействия договорному регулированию социально-трудовых отношений на отраслевом уровне;

2.9. Изучение опыта по заключению и реализации территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров в сфере образования и науки;

2.10. Согласование в установленном трудовым законодательством порядке интересов сторон Соглашения по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

 

IV. Права Отраслевой комиссии

1. Отраслевая комиссия вправе:

1.1.Определять порядок подготовки проекта и заключения Соглашения;

1.2. Проводить консультации по вопросам, связанным с разработкой проекта Соглашения и его дальнейшей реализацией;

1.3. Осуществлять текущий контроль за выполнением Соглашения;

1.4. Запрашивать у работодателей, профсоюзных организаций информацию о заключенных  территориальных отраслевых соглашениях и коллективных договорах в учреждениях образования в целях выработки рекомендаций Отраслевой комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в сфере образования;

1.5. Получать информацию о социально-экономическом положении в сфере образования и науки, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Соглашения, организации контроля за выполнением Соглашения, рассмотрения вопросов о ходе выполнения Соглашения;

1.6.Приглашать для участия в своей деятельности представителей территориальных организаций Профсоюза, образовательных учреждений,   представителей других организаций,  специалистов;

1.7.Принимать участие в проведении совещаний, конференций,  семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;

1.8 Участвовать в разработке проектов документов, мероприятий, в рамках реализации Соглашения;

1.9.Участвовать в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития отрасли, других актов органов государственной власти в сфере труда в порядке, установленном трудовым законодательством, Соглашением.

 

V. Обеспечение деятельности Отраслевой комиссии

1. Отраслевая комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утвержденным сторонами, и с учетом необходимости оперативного решения вопросов, возникающих в ходе выполнения Соглашения.

2. Вопросы, рассматриваемые Отраслевой комиссией, готовятся рабочей группой, формируемой по предложению сторон на паритетной основе.

3. Отраслевая комиссия правомочна принимать решение, если на ее заседании присутствует более половины ее членов (от каждой стороны).

4. Решение Отраслевой комиссии считается принятым, если за него проголосовали обе стороны Соглашения (большинством голосов от каждой стороны).

5. Члены Отраслевой комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мотивированного мнения в протокол заседания Отраслевой комиссии.

6. Работу Отраслевой комиссии организуют сопредседатели Отраслевой комиссии, назначаемые сторонами Соглашения.

Сопредседатели Отраслевой комиссии обеспечивают взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации; председательствуют на заседаниях Отраслевой комиссии; утверждают состав рабочих групп; совместно подписывают план работы и решения Отраслевой комиссии.

7. Секретарь Отраслевой комиссии ведет протокол заседаний, готовит иные необходимые для работы Отраслевой комиссии материалы.

8.Члены Отраслевой комиссии вправе знакомиться с информационными, справочными и иными материалами.

9.Отраслевая комиссия сохраняет свои полномочия на период действия Соглашения.

10. Обеспечение деятельности Отраслевой комиссии, в том числе материально-техническое, осуществляется сторонами Соглашения по договоренности.

 

 

Краевое отраслевое Соглашение на 2016-2018 гг.

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее отраслевое соглашение (далее – Соглашение) заключено на региональном уровне в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации на 2015-2017годы,Краснодарского краевого трехстороннего соглашения между Краснодарским краевым объединением организаций профсоюзов, Краснодарским краевым   (региональным)объединением    работодателей    «Федерация    объединенийработодателей  Кубани» и администрацией  Краснодарского края на 2014-2016 годыс целью определения согласованных позиций сторон по созданию необходимых трудовых и социально-экономических условий для работников и обеспечения стабильной и эффективной деятельности образовательных, научных и иных организаций, находящихся в ведении и пределах компетенции министерства образования и науки Краснодарского края - с 01.01.2016 года министерствообразования, науки и молодежной политики Краснодарского края  (далее – организации).

Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в сфере образования и связанных с ними экономических отношений, а также определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работников образования и науки.

Соглашение обязательно к применению в том числе: при заключении отраслевых соглашений на уровне муниципальных образований, коллективных договоров в  организациях отрасли образования, трудовых договоров с работниками и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров.

1.2.  Сторонами Соглашения (далее - стороны) являются:

работники организаций, подведомственных и находящихся в пределах компетенции министерства (далее - работники), в лице их полномочного  представителя - Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Профсоюз);

работодатели:организации отрасли образования края, в лице их  представителя – министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - министерство).

1.3. Соглашение распространяется на всех работников и работодателей   отрасли образования и науки Краснодарского края.

Работодатели и соответствующие выборные органы первичных профсоюзных организаций могут заключать иные соглашения в соответствии с частью 10 статьи 45 Трудового  кодекса Российской Федерации, (далее –ТК РФ) содержащие разделы о распространении отдельных социальных льгот и гарантий только на членов Профсоюза, а также работников, не являющихся членами Профсоюза, но уполномочивших выборный орган первичной профсоюзной организации на представление их интересов в соответствии с действующим законодательством.

1.4.Стороны договорились:

1.4.1. Отраслевые  соглашения, заключаемые на территориальном уровне,коллективные договоры организаций не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленных трудовым законодательством и настоящим Соглашением.

В отраслевом соглашении, заключаемом на территориальном уровне, коллективном договоре организации могут предусматриваться дополнительные меры социальной поддержки, льготы, гарантии и преимущества для работников, более благоприятные условия труда по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Соглашением.

1.4.2. В течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить дополнения и изменения в него на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения или изменения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное предложение о начале ведения переговоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

Принятые сторонами изменения и дополнения к Соглашению оформляются протоколом, который является неотъемлемой частью соглашения и доводится до сведения работодателей, профсоюзных организаций и работников организаций.

1.5.В течение срока действия Соглашения стороны не вправе в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

В случае реорганизации (изменения правового статуса) сторон Соглашения права и обязательства сторон по настоящему Соглашению переходят к их правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в настоящее Соглашение.

1.6. Стороны в месячный срок после подписания настоящегоСоглашения доводят его текст до органов управления образованием муниципальных образований, территориальных и первичных организаций Профсоюза для его выполнения.

Текст Соглашения после его уведомительной регистрации размещается на официальных сайтах министерства и Профсоюза.

1.7.Соглашение вступает в силу с 1 января 2016  года и действует по 31 декабря 2018 года. Коллективные переговоры по разработке и заключению нового соглашения должны быть начаты не позднее 1 октября 2018 года.

1.8. Присоединение к Соглашению осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края «О социальном партнерстве в Краснодарском крае».

 

II. Обязательства представителей сторон Соглашения

2.1. Руководствуясь основными принципами социального партнерства, осознавая ответственность за функционирование и развитие организаций и необходимость улучшения положения их работников, министерство и Профсоюз договорились:

2.1.1. Способствовать повышению качества образования, результативности деятельности организаций, конкурентоспособности работников на рынке труда при реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, приоритетных направлений развития отрасли образования Краснодарского края.

2.1.2.Содействовать реализации государственных социальных гарантий и мер социальной поддержки работников образования, предусмотренных действующим законодательством.

2.2.  Министерство:

2.2.1.Обеспечивает полное и своевременное финансирование государственных образовательных организаций Краснодарского края, подведомственных министерству, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденных Законом Краснодарского края «О краевом бюджете».

2.2.2. Организует систематическую работу по дополнительному профессиональному образованиюпедагогическихработников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.3. Осуществляет взаимодействие с Профсоюзом по организации деятельности образовательных организаций дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования в части, касающейся социально-трудовых прав работников в рамках оказания  услуг в области образования.

2.2.4.При реализации функций государственного заказчика федеральных, региональных целевых программ предоставляет Профсоюзу информацию о соответствующих целевых программах, затрагивающих социально-трудовые права работников и (или) влияющих на их социально-экономическое положение, а также учитывает мнение Профсоюза при разработке и реализации указанных программ.

2.2.5.Обеспечивает участие представителей Профсоюза в работе аттестационной комиссии для аттестации педагогических и руководящих работников.

2.2.6. Предоставляет Профсоюзу по его запросам информацию о численности, составе работников, системе оплаты труда, размере средней заработной платы и иных показателях заработной платы по отдельным категориям работников, объеме задолженности по выплате заработной платы, показателях по условиям и охране труда, планировании и проведении мероприятий по массовому сокращению численности (штатов) работников, принятых государственными органами решениях по финансированию отдельных направлений в сфере  образования  и другую необходимую информацию по социально-трудовым вопросам.

2.2.7. Предоставляет возможность представителям Профсоюза принимать участие в работе коллегии, совещаний, межведомственных комиссий, в представлении к награждению отраслевыми и государственными наградами и других мероприятиях.

2.2.8. Обеспечивает учет мнения Профсоюза при разработке и принятии нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессиональные интересы работников.

2.2.9. Принимает участие в проведении профсоюзных проверок соблюдения работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.

2.3. Профсоюз:

2.3.1. Обеспечивает представительство и защиту социально–трудовых прав и законныхинтересов работников  отрасли.

2.3.2. Оказывает членам Профсоюза и первичным профсоюзным организациям  помощь в вопросах применения трудового законодательства, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных договоров, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

2.3.3. Использует возможности переговорного процесса с целью учета интересов сторон и предотвращения социальной напряженности в коллективах организаций.

2.3.4. Содействует предотвращению в организациях коллективных трудовых споров при выполнении обязательств, включенных в настоящее Соглашение и коллективные договоры.

2.3.5. Обращается в краевые органы законодательной и исполнительной власти с предложениями о принятии законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты экономических, социально-трудовых, профессиональных прав и интересов работников.

2.3.6. Проводит экспертизу проектов краевых законов и других нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы работников,  организаций, анализирует практику применения трудового законодательства, законодательства в области образования.

2.3.7. Осуществляет контроль  соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

2.3.8.  Содействуетв проведении специальной оценки условий труда и обеспечении безопасности жизни и здоровья работников организаций.

2.3.9. Обеспечивает участие представителей выборных органов первичных профсоюзных организаций в проведении аттестации работников.

 

III. Развитие социального партнерства и участиепрофсоюзных органов в управлении организациями

3.1. Стороны обязуются:

3.1.1. Строить свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.

3.1.2. Развивать и совершенствовать систему органов социального партнерства на муниципальном и локальном уровнях.

3.1.3. Участвовать на равноправной основе в работе отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – отраслевая комиссия), являющейся постоянно действующим органом социального партнерства на региональном уровне, созданным для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта Соглашения и его заключения, разработки и утверждения ежегодных планов мероприятий по выполнению Соглашения, а также для осуществления текущего контроля за ходом выполнения Соглашения (не реже одного раза в полугодие).

3.1.4. Содействовать повышению эффективности заключаемых отраслевых соглашений на муниципальном уровне и коллективных договоров в организациях. 

Осуществлять систематический мониторинг,  регистрацию, обобщение опыта заключения территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров образовательных организаций, а также контроль  состояния  и эффективности договорного регулирования социально-трудовых отношений в отрасли в целом. Организовыватьконкурс «Лучший коллективный договор образовательной организации Краснодарского края».

3.1.5. Проводить взаимные консультации (переговоры) по вопросам: выполнения и текущего финансирования федеральных, региональных целевых программ в сфере образования;по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений; обеспечения гарантий социально-трудовых прав работников отрасли, совершенствования ведомственной нормативной правовой базы и по другим социально значимым вопросам.

3.1.6. Обеспечивать участие представителей другой стороны Соглашения в работе своих руководящих, совещательных органов при рассмотрении вопросов, связанных с содержанием Соглашения и его выполнением; предоставлять другой стороне полную, достоверную и своевременную запрашиваемую информацию о принимаемых решениях, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессиональные интересы работников.

Органам управления образованием, организациям, профсоюзным организациям рекомендуется осуществлять аналогичный порядок взаимодействия в части предоставления полной, достоверной и своевременной информации о принимаемых решениях, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессиональные интересы работников. Порядок согласования может конкретизироваться в муниципальных соглашениях, коллективных договорах.

3.1.7. Способствовать реализации принципа государственно-общественного управления в отрасли образования края. 

3.1.8. Регулярно освещать в средствах массовой информации, в том числе в отраслевых и профсоюзных печатных изданиях, на официальных сайтах в Интернете промежуточные и итоговые результаты выполнения Соглашения, иных соглашений и коллективных договоров организаций.

3.1.9.При разработке предложений по осуществлению рейтинга образовательных организаций края учитывать в числе критериев перечень показателей, характеризующих уровень развития социального партнерства в ходе регулирования социально-трудовых отношений.

3.2. Стороны рекомендуют оформлять договоренности между обучающимися в    образовательных    организациях    профессионального    образования    и образовательными организациями по вопросам обеспечения защиты их прави интересов в качестве соглашений, прилагаемых к коллективным договорам образовательных организаций.

3.3.Стороны считаютреализацию молодежной политики в отрасли образования приоритетным направлением  в совместной деятельности:

         -обеспечение  правовой и социальной защищенности молодых специалистов;

         -создание «педагогических» классов на базе школ, учреждений профессионального образования;

         -  выплату стипендий профсоюзным активистам;

         - поддержку молодежного досуга, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

         - организацию  конкурсов профессионального  мастерства;

         - стажировку  молодых учителей за рубежом;

         -содействие в предоставлении земельных участков для строительства жилья;

         -реализацию проектов льготного ипотечного кредитования и др. 

3.4. Стороны рекомендуют при заключении коллективных договоров и территориальных соглашений предусматривать разделы по защите социально-экономических и трудовых прав работников из числа молодежи     и обучающихся, содержащие  положения по:

         -организации работы по формированию и обучению резерва из числа молодежи на руководящие должности;

         -закреплению наставников за работниками из числа молодежи в первый год их работы в отрасли, установлению наставникам доплаты за  проводимую работу  на условиях, определяемых коллективными договорами;

         -осуществлению дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации для женщин в течение первого года работы после их выхода из отпуска по уходу за ребенком;

-закреплению мер социальной поддержки работников из числа молодежи, впервые поступивших на работу, установление им надбавок к заработной плате,на условиях, предусмотренных трудовым договором, коллективным договором или локальными нормативными актами;

-обеспечению гарантий и компенсаций работникам из числа молодежи, обучающихся в образовательных организациях, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

 

IV.Трудовые отношения

4.1. Стороны при регулировании трудовых отношений исходят из того, что:

4.1.1. Трудовой договор с работниками организаций заключается, как правило, на неопределенный срок в письменной форме.

Заключение срочного трудового договора допускается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения по правилам, установленным ТК РФ.

4.1.2. С руководителями образовательных организаций трудовой договор заключается на неопределенный или определенный срок, в соответствии с ч. 2 ст. 59 ТК РФ. Срок действия этого договора определяется уставом учреждения или соглашением сторон. Расторжение  трудового договора с руководителем образовательной организации, являющегося членом Профсоюза, по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 278 ТК РФ, допускается только с предварительного согласия соответствующей территориальной (районной, городской) организации Профсоюза.

4.1.3. Содержание трудового договора, порядок его заключения, изменения и расторжения определяются в соответствии с ТК РФ.

Стороны трудового договора определяют его условия с учетом положений соответствующих нормативных правовых актов, Соглашения, других соглашений, коллективного договора, устава и иных локальных актов организации.

4.1.4. Работодатели обеспечивают заключение (оформление) с работниками трудовых договоров, которые предусматривают такие обязательные условия оплаты труда, как:

- размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, конкретно установленный за исполнение работником трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы);

- объем учебной нагрузки (преподавательской работы) педагогического работника в неделю;

- размеры выплат компенсационного характера (при выполнении работ с вредными и (или) опасными, иными особыми условиями труда,                    в условиях, отклоняющихся от нормальных условий труда, и др.);

- размеры выплат стимулирующего характера либо условия для их установления со ссылкой на локальный нормативный акт, регулирующий порядок осуществления  выплат  стимулирующего  характера,   если  их размеры  зависят от установленных в организации показателей и критериев.

4.1.5. Работодатели обеспечивают своевременное уведомление работников   в письменной форме о предстоящих изменениях обязательных условий трудового договора (в том числе об изменениях размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, размеров иных выплат, устанавливаемых работникам) не позднее чем за два месяца до их введения, а также своевременное заключение дополнительных соглашений об изменении условий трудового договора.

Условия трудового договора, снижающие уровень прав и гарантий работника, установленный трудовым законодательством, настоящим Соглашением, иными соглашениями и коллективным договором, являются недействительными и не могутприменяться.

4.1.6.Руководители образовательных организаций начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей, начального и среднего профессионального образования, их заместители, руководители структурных подразделений и другие работники этих образовательных организаций (подразделений) помимо работы, определенной трудовым договором, вправе на условиях дополнительного соглашения к трудовому договору осуществлять преподавательскую работу(учебную нагрузку)в объеме, необходимом  в соответствии с действующим законодательством для реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в классах, группах, кружках, секциях без занятия штатной должности, которая не считается совместительством.

Предоставление преподавательской работы(учебной нагрузки) указанным лицам, а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных организаций, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и при условии, если учителя, преподаватели, для которых данная образовательная организация является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.

Объем преподавательской работы (учебной нагрузки), превышающий, необходимый для реализации права на досрочное пенсионное обеспечение, который может выполняться в той же образовательной организации ее руководителем, определяется учредителем организации.

4.1.7.  Работодатели обязаны в сфере трудовых отношений:

- до подписания трудового договора с работником ознакомить его под роспись с уставом организации, правилами внутреннего трудового распорядка,настоящим Соглашением, коллективным договором, а также иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника;

- руководствоваться Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих квалификационные характеристики должностей работников образования, а также руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, здравоохранения и культуры, в которых предусматриваются должностные обязанности работников, требования к знаниям, профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимые для осуществления соответствующей профессиональной деятельности;

- своевременно и в полном объеме перечислять за работников пенсионные страховые взносы и направлять данные персонифицированного учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю.

- разрабатывать и утверждатьс учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ локальный нормативный акт, регламентирующий порядок хранения и использования персональных данных работников организаций;

 4.2.Министерство и Профсоюз  рекомендуют предусматривать:

- в коллективных договорах и трудовых договорах с работниками выплату выходного пособия в размере не менее среднего месячного заработка в случае прекращения трудового договора по основанию, предусмотренному пунктом 7 части первой статьи 77 ТК РФ в связис отказом работника от продолжения работы в силу изменений определенных сторонами условий трудового договора;

- в коллективных договорах преимущественное право работникам оставления на работе при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников в случаях: обучения в образовательных организацияхпрофессионального образования (независимо от того, за чей счет они обучаются; работникам, впервые поступивших на работу по полученной специальности, в течение одного года со дня окончания образовательной организации; работникам, проработавших в отрасли образования свыше 10 лет; работникам предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии); работникам, имеющим детей в возрасте до 18 лет; педагогическим работникам, которым установлена первая или высшая квалификационная  категория.

 

V. Оплата труда и нормы труда

5.1.  Стороны в пределах своей компетенции договорились:

5.1.1. Способствовать  выполнению требований Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения заработной платы педагогических работников.

5.2. При регулировании вопросов оплаты труда министерство и Профсоюз  исходят из того, что:

5.2.1.Порядок и условия оплаты труда работников  отрасли регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными, правовыми актами Краснодарского края.

5.2.2. Порядок и условия оплаты труда работников отрасли,в том числе размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не могут снижать уровень прав и гарантий работников, установленный нормативными правовыми актами Краснодарского края.

5.2.3. При разработке и утверждении  показателей и критериевэффективности работы в целях осуществления стимулирования качественного труда работников учитываются следующие основные принципы:

- размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда (принцип объективности);

- работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости   от результатов своего труда (принцип предсказуемости);

- вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всей организации, его опыту и уровню квалификации (принцип адекватности);

- вознаграждение должно следовать за достижением результата (принцип своевременности);

- правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику (принцип справедливости);

- принятие решений о выплатах и их размерах должны осуществляться по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (принцип прозрачности).

5.2.4. При изменении размераоплаты труда работника в зависимости от стажа, квалификационной категории, государственных наград и (или) ведомственных знаков отличия, ученой степени право на его изменение возникает  в следующие сроки:

- при увеличении стажа  работы - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в организации, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;

- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

- при присвоении почетного звания, награждения ведомственными знаками отличия - со дня присвоения, награждения;

-  при присуждении ученой степени доктора наук и кандидата наук - со дня принятия Минобрнауки России решения о выдаче диплома.

При наступлении у работника права на изменение размеров оплаты в период пребывания его в ежегодном оплачиваемом или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы (исходя из более высокого размера) производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

5.2.5. Переработка рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника или родителей, а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором или трудовым договором.

5.2.6. Оплата труда учителей, преподавателей, имеющих квалификационные категории, осуществляется с учетом квалификационной категории независимо  от преподаваемого предмета (дисциплины, курса), а по должностям работников, по которым применяется наименование «старший» (воспитатель – старший воспитатель, педагог дополнительного образования - старший педагог дополнительного образования, методист - старший методист, инструктор -  методист  -  старший инструктор-методист, тренер-преподаватель - старший тренер- преподаватель), независимо от того, по какой конкретно должности присвоена квалификационная категория.

5.2.7. Выплата заработной платы в размере ниже установленного оклада (ставки) заработной платы учителям 1-х классов при применении в оздоровительных целях и для обеспечения процесса адаптации детей к требованиям школы в первые два месяца учебного года «ступенчатого» метода наращивания учебной нагрузки, а также использования динамической паузы не допускается.

5.2.8.В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

5.2.9.В случае простоя, по причине текущего и капитального ремонта здания, оборудования, оплата труда работнику производится в размере не ниже средней заработной платы.

5.3. Работодатели с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации:

5.3.1. Разрабатывают положение об оплате труда работников организации, утверждаемое в порядке, установленном трудовым законодательством для принятия локальных нормативных актов, которое является приложением к коллективному договору;

5.3.2. Предусматривают в положении об оплате труда работников организации регулирование вопросов оплаты труда с учетом:

- обеспечения зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;

- обеспечения работодателем равной оплаты за труд равной ценности, а также недопущения какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников;

- формирования размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, не допуская установление различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, различных повышающих коэффициентов к ним (либо диапазонов «вилки» размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) по должностям работников с одинаковой квалификацией, выполняющих одинаковую трудовую функцию;

 - существенной  дифференциации   в  размерах   оплаты   трудапедагогическихработников, имеющих квалификационные категории, установленные по результатам аттестации;

- направления бюджетных ассигнований, предусматриваемых на увеличение фондов оплаты труда работников организаций, преимущественно на увеличение размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников;

- обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы работников организаций и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- размеров выплат за выполнение сверхурочных работ, работу в выходные  и нерабочие праздничные дни, выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- создания условий для оплаты труда работников в зависимости от их личного участия в эффективном функционировании организации;

- типовых норм труда для однородных работ (межотраслевые, отраслевые и иные нормы труда, включая нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, нормы времени, утверждаемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);

- определения размеров выплат компенсационного или стимулирующего характера от размера оклада (должностного оклада, ставки заработной платы), установленного работнику за исполнение им трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за норму часов педагогической работы в неделю (в год);

- определения размеров выплат стимулирующего характера, в том числе размеров премий, на основе формализованных критериев определения достижимых результатов работы, измеряемых качественными и количественными показателями, для всех категорий работников организаций;

- выплаты сверх минимального размера оплаты труда доплат за выполнение работниками дополнительной работы;

- выплаты стимулирующего характера за квалификационную категорию, ученую степень, почетное звание и за выслугу лет осуществляются в первоочередном порядке;

- выплаты за работу в сельской местности в размере 25 процентов к должностным окладам, ставкам заработной платы устанавливаются работникам, занимающим указанные в Списке должности (приложение № 1).

5.3.3. Осуществляют оплату труда работников в ночное время (с 22 часов до 6 часов) в повышенном размере, но не ниже 35 процентов часовой тарифной ставки (части оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором.

5.3.4.Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в  повышенном   размере по    сравнению     с     тарифными    ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, предусмотренном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, устанавливает конкретные размеры доплат.

При проведении специальной оценки условий труда в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работникам, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным по результатам специальной  оценки условий труда, предоставляются гарантии и компенсации в размере и на условиях, предусмотренных статьями 92, 117 и 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.4. Министерство и Профсоюз рекомендуют предусматривать в территориальных соглашениях, в коллективных договорах следующие положения:

5.4.1. Производить оплату труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должностис другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, в случаях, предусмотренных в приложении № 2 к Соглашению, а также в другихслучаях, если по выполняемой работе совпадают  должностные обязанности, профили работы (деятельности);

5.4.2. Вцелях материальной поддержки педагогических работников сохранять (до одного года) доплаты  с учетом имевшейся квалификационной категории с момента выхода их на работу в случаях:

-возобновления педагогической работы после ее прекращения в связи с ликвидацией образовательной организации или выходом на пенсию, независимо от ее вида;

- временной нетрудоспособности;

- нахождения в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;

- нахождения в командировке на работе по специальности за рубежом;

-  нахождения в длительном отпуске сроком до одного года; 

-  перед наступлением пенсионного возраста;

- возобновление педагогической работы в связи с прекращением исполнения на освобожденной основе полномочий в составе выборного профсоюзного органа.

5.4.3.В целях стимулирования труда педагогических работников из числа выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования производить выплату  доплат молодым специалистам и их наставникам.

5.5. Стороны считают необходимым:

5.5.1. Согласовывать проекты правовых актов, предусматривающие введение новых или изменение действующих условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из краевого бюджета.

5.5.2. В случае организации и проведения Профсоюзом забастовки на уровне отрасли ввиду невыполнения или нарушения условий настоящего Соглашения работникам, участвовавшим в забастовке, выплачивается компенсация в виде заработной платы в полном объеме.

5.5.3.Рекомендовать работодателям сохранять за работниками, участвовавшими в забастовке из-за невыполнения коллективных договоров и Соглашений по вине работодателя или учредителей, заработную плату в полном размере, что закрепляется в коллективных договорах и соглашениях.

5.5.4. Принимать меры по недопущению нарушений в оплате труда, в том числе при замещении отсутствующих работников с учетом уровня квалификации замещающего работника.

5.5.5. Не допускать неправомерных действий работодателей в части порядка, места и сроков  выплат заработной платы, руководствуясь ТК РФ (статья 136).

5.5.6.В целях снижения социальной напряженности в организациях прилагать совместные усилия для обеспечения объективности и широкой гласности в вопросах, касающихся порядка установления заработной  оплаты.

5.5.7. Проводить мониторинг уровня оплаты труда работников образования  в территориях края в сравнении с уровнем заработной платы по отраслям экономики края и прожиточного минимума.Конкретные показатели мониторинга, порядок и сроки его представления определяются сторонами.

5.5.8.В целях повышения социального статуса работника образования, престижа педагогической профессии и мотивации труда  совместно вырабатывать предложения по повышению уровня оплаты труда работников отрасли, ежегодному увеличению фонда оплаты труда организаций на величину фактической инфляции в предшествующем году.

 

VI. Рабочее время и время отдыха

Стороны при регулировании вопросов рабочего времени и времени отдыха исходят из того, что:

6.1. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений определяется в соответствии с трудовым законодательством в зависимости от наименования должности, условий труда и других факторов.

Для педагогических работников в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки  регулируются приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601   «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Продолжительность отпусков работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителейруководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».

6.2. Режим рабочего времени и времени отдыха работников образовательных организаций определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

Работодатели и первичные профсоюзные организации обеспечивают разработку правил внутреннего трудового распорядка в организации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

6.3. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Привлечение к работе в установленные работникам выходные дни, а также нерабочие праздничные дни допускается в исключительных случаях по письменному приказу (распоряжению) руководителя организации с письменного согласия работника и с учетом мнения профкома.

Работодатели обеспечивают оплату за работу в выходной или нерабочий праздничный день не менее чем в двойном размере либо по желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляют ему другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором.

6.4.Работодатели с учетом мнения первичной профсоюзной организации утверждают не позднее, чем за две недели до наступления календарного года графикотпусков в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов.

Изменение графика отпусков работодателем может осуществляться с согласия работника и выборного органа первичной профсоюзной организации.

Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд.

Отзыв работника из отпуска осуществляется по письменному распоряжению работодателя только с согласия работника. При этом денежные суммы, приходящиеся на дни неиспользованного отпуска, направляются на выплату текущей заработной платы за время работы, а при предоставлении дней отпуска в другое время средний заработок для их оплаты определяется в установленном порядке. По соглашению сторон трудового договора денежные суммы, приходящиеся на часть неиспользованного отпуска, превышающую 28 календарных дней, могут быть предоставлены в виде компенсации за неиспользованный отпуск, что закрепляется в коллективном договоре.

Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала.

Ежегодный отпуск должен быть перенесен на другой срок по соглашению между работником и работодателем в случаях, предусмотренных законодательством, в том числе, если работнику своевременно не была произведена оплата за время этого отпуска, либо работник был предупрежден о времени начала отпуска позднее, чем за две недели до его начала. При переносе отпускапо указанным причинам в коллективном договоре целесообразно закреплять преимущество работника в выборе новой даты начала отпуска.

6.5.При предоставлении ежегодного отпуска учителям, преподавателям и другим педагогическим работникам за первый год работы в каникулярный период, в том числе до истечения шести месяцев работы, его продолжительность должна соответствовать установленной для этих должностей продолжительностии оплачиваться в полном размере.

Исчисление продолжительности отпуска пропорционально проработанному времени   осуществляется   только   в   случае   выплаты   денежной   компенсацииза неиспользованный отпуск при увольнении работника.

Преподавателям, учителям и другим педагогическим работникам, продолжительность отпуска которых составляет не менее 56 календарных дней, проработавшим в рабочем году не менее 10 месяцев, денежная компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении выплачивается исходяиз установленной продолжительности отпуска.

6.6. Работникам с ненормированным рабочим днем, включая руководителей, их заместителей, руководителей структурных подразделений, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

Перечень категорий работников с ненормированным рабочим днем, в том числе эпизодически привлекаемых к выполнению своих трудовых функцийза пределами нормальной продолжительности рабочего времени, а также продолжительность ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, составляющая не менее 7 календарных дней, предусматривается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядкав зависимости от объема работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других условий.

Оплата дополнительных отпусков, предоставляемых работникам с ненормированным рабочим днем, производится в пределах фонда оплаты труда.

6.7. Работникам, занятым на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, обеспечивается право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день в соответствии со статьей 117 ТК РФ.

6.8. Организация с учетом производственных и финансовых возможностей может предоставлять работникам дополнительные оплачиваемые отпуска за счет имеющихся    собственных    средств,    которые присоединяются к    ежегодному основному   оплачиваемому   отпуску.Условия   предоставления   и   длительность дополнительных оплачиваемых отпусков определяются коллективным договором.

 

VII. Условия и охрана труда

Стороны Соглашения рассматривают охрану труда и здоровья работников отрасли в качестве одного из приоритетных направлений деятельности.

7.1. Министерство:

7.1.1. Выносит на рассмотрение органов исполнительной государственной власти  и Законодательного Собрания Краснодарского края предложения о  финансированиимероприятий по охране труда в   организациях отрасли.

7.1.2. Способствует созданию службы охраны труда либо назначению работника уполномоченного вести работу по охране труда в структуре  министерства, органов управления образованием муниципальных образований. Обеспечивает органы управления муниципальных образований и образовательные организации нормативно-технической документацией по охране труда.

7.1.3.Оказывает методическую помощь образовательным организациям в разработке инструкций по охране труда для отдельных профессий и видов работ.

 7.1.4.Организует обучение и проверку знаний вопросов охраны труда руководителей и специалистов органов управления образованием муниципальных образований.

7.1.5.Ежегодно рассматривает на совместном заседании коллегии министерства  и президиума крайкома Профсоюза состояние охраны труда, производственного травматизма и профзаболеваемости, а также выполнение программ по охране труда работников отрасли с целью принятия мер по улучшению условий труда и снижению травматизма.

7.1.6. Осуществляет учет и ежегодный анализ причин производственного травматизма работников отрасли края и несчастных случаев с обучающимися, обобщает государственную отчетность по формам 7-Т (травматизм), 1-Т (условия труда), а также отчет о несчастных случаях с обучающимися с целью принятия мер по улучшению условий труда и снижения травматизма.

7.1.7.Информирует Профсоюз в течение первого квартала о состоянии производственного травматизма в истекшем году и его причинах, о количестве работающих во вредных и опасных условиях труда, о выделении средств подведомственным организациям на выполнение мероприятий по охране труда, в том числе затратах на приобретение спецодежды и других средств защиты, молока или равноценных пищевых продуктов, проведение медосмотров, на компенсацию за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

7.1.8.Обеспечивает проведение комплексных проверок состояния охраны труда в образовательных организациях  и их подготовки к новому учебному году совместно с Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае, управлением государственного пожарного надзора Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю, Роспотребнадзором,  технической инспекцией труда Профсоюза.

7.2. Министерство способствует деятельности работодателей и их представителей, которые в соответствии с требованиями законодательства:

7.2.1. Обеспечивают создание и функционирование системы управления охраной труда в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ.

7.2.2.Выделяют средства на выполнение мероприятий по охране труда, в том числе на обучение работников безопасным приемам работ, специальную оценкурабочих мест по условиям труда из всех источников финансирования в размере не менее 0,2% от суммы затрат на оказание образовательных услуг.

Конкретный размер средств на указанные цели определяется в коллективном договоре организации и уточняется в соглашении об охране труда, являющимся приложением к нему.

Используют в качестве дополнительного источника финансирования мероприятий по охране труда возможность возврата части сумм страховых взносов Фонда социального страхования Российской Федерации (до 20%) на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма, в том числе на проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда, приобретение СИЗ, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, проведение обязательных медицинских осмотров.

7.2.3.Обеспечивают проведение специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №426 ФЗ «О специальной оценке условий труда».

7.2.4. Обеспечивают за счет средств работодателя, в случаях, предусмотренных ТК РФ, обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.

7.2.5.Предусматривают участие представителей Профсоюза в расследовании несчастных случаев,профессиональных заболеваний и аварий, происшедших в организациях отрасли. Представляют информацию в профсоюзные органы о выполнении мероприятий по устранению причин несчастных случаев, аварий в установленные сроки.

7.2.6. Обеспечивают работников бесплатно спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты, молоком, смывающимии обезвреживающими средствами в установленным порядке, поустановленным нормам,   а также предоставляют иные компенсации за работу во вредных (или)опасных условиях труда в соответствии с действующим законодательством.

7.3. Профсоюз:

7.3.1. Обеспечивает оперативное и практическое руководство технической инспекцией труда Профсоюза, организует обучение технических инспекторов труда по проверке знаний требований охраны труда с выдачей соответствующих удостоверений.

7.3.2.Организуют проведение проверок состояния охраны труда в организациях, выполнение мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями и программами по безопасности.

7.3.3.Оказывает практическую помощь членам Профсоюза в реализации их права на безопасные и здоровые условия труда, социальные льготы и компенсации за работу в особых условиях труда, представляют их интересы в органах государственной власти, в суде.

7.3.4.Способствует реализации права работника на сохранение за ним места работы (должности) и среднего заработка на время приостановки работ в организации либо непосредственно на рабочем месте вследствие нарушения законодательства об охране труда, нормативных требований по охране труда не по вине работника.

7.3.5. Обеспечивает избрание уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профкомов, способствует формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, организует их обучение и оказывает помощь в работе по осуществлению общественного контроля  за состоянием охраны труда.

7.3.6.Обеспечивает участие представителей выборных органов первичных профсоюзных организаций в проведении специальной оценки труда.

7.3.7. Организует ежегодное проведение и подведение итогов Общероссийского смотра-конкурса на звание «Лучший уполномоченный по охране труда Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации» и «Лучший внештатный технический инспектор труда Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации». 

7.4. Стороны Соглашения:

 -содействуют выполнению представлений и требований Главного технического инспектора труда, внештатных технических инспекторов труда и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзных организаций, выданных работодателям, по устранению выявленных в ходе проверок нарушений требований охраны труда, здоровья, пожарной и экологической безопасности;

-способствуют организации и проведению «Дней охраны труда»;

-рекомендуют организациям предусматривать выплату денежной компенсации семье работника, погибшего в результате несчастного случая, в размере и на условиях, определяемых коллективным договором;

- рекомендуют организациям предусматривать выплату стимулирующего характера уполномоченным по охране труда, в размере и на условиях, определяемых коллективным договором.

 

VIII. Содействие занятости, повышению квалификации изакреплению профессиональных кадров

8.1.  Министерство:

8.1.1.Содействует проведению государственной политики в области занятости, трудоустройства выпускников образовательных организаций профессионального образования, оказанию  помощи молодым педагогам в профессиональной и социальной адаптации и координирует работу учреждений по эффективному использованию кадровых ресурсов.

8.1.2.Анализирует кадровый состав, потребность в кадрах подведомственных организаций, обеспечивает необходимые условия для получения педагогическими работниками дополнительного  профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

8.1.3. Принимает меры по повышению социального и профессионального статуса педагогических работников, конкурентоспособности педагогической профессии, формированию   позитивного образа учителя в общественном сознании.

8.1.4. Информирует Профсоюз не менее чем за три месяца о решениях, влекущих возможные массовые увольнения работников организаций, их числе, категориях и сроках проведения мероприятий по высвобождению работников.

8.1.5.При проведении структурных преобразований в отрасли способствует переобучению и трудоустройству высвобождаемых работников.

8.1.6. Рекомендует  органам управления образованием муниципальных образований, образовательным организациям не осуществлять в течение учебного года  организационные мероприятия, которые могут повлечь высвобождение всех категорий  работников до окончания учебного года.

8.2. Профсоюз:

8.2.1. Представляет интересы членов Профсоюза при изменении типа, организационно-правовой формы организаций, ликвидации организаций, сокращении рабочих мест и принимает меры по защите прав работников.

 Проводит мониторинг ситуации на рынке труда.

8.2.2. Способствует проведению творческого конкурса «Учитель. Школа. Жизнь.».

8.3. Стороны совместно:

8.3.1.В целях определения единой кадровой политики в отрасли образования края ежегодно рассматривают вопросы занятости, развития и модернизации системы дополнительного профессионального образования, аттестации педагогических кадров, создания необходимых условий труда, определения потребности в педагогических кадрах на перспективу.

8.3.2.Принимают участие в разработке организационных мер, предупреждающих массовое сокращение численности работников организаций.

8.3.3.Считают, что к массовому высвобождению работников в отрасли относится увольнение 10 и более процентов работников в течение 90 календарных дней в организации.

В случае массового высвобождения работников, возникшего в связи с ликвидацией организации, а также сокращением объемов его деятельности, представитель работодателя   обязан: 

- предупреждать работника о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата не менее чем за 3 месяца;

- по договоренности сторон трудового договора предоставлять в период после предупреждения об увольнении рабочее время для самостоятельного поиска работы на условиях, предусмотренных в коллективном договоре.

 8.3.4.Организуют и проводят региональные конкурсы профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года», «Директор года», «Сердце отдаю детям», «Педагог-психолог года» и др. Содействуют проведению муниципальных конкурсов профессионального мастерства.

8.3.5.Чествуют лучшие трудовые коллективы, их руководителей и работников.

8.3.6.Содействуют созданию советов молодых педагогов  с целью привлечения внимания к их проблемам и обеспечения взаимодействия с государственными органами власти, органами местного самоуправления, общественными организациями в решении социально-экономических и профессиональных проблем молодых педагогов, оказания методической помощи.

8.3.7.Принимают меры по созданию условий для реализации программ пенсионного обеспечения работников, проведению организационных и информационно-разъяснительных мероприятий по содержанию пенсионной реформы, в том числе государственной программы софинансирования трудовой пенсии в целях повышения уровня пенсионного обеспечения работников с использованием методической поддержки Пенсионного Фонда Российской Федерации и отраслевого пенсионного фонда «Образование и наука».

8.3.8.При совершенствовании порядка аттестации педагогических работников и руководителей образовательных организаций обеспечивают:

-бесплатность прохождения аттестации для работников государственных и муниципальных образовательных организаций;

- увеличение размера заработной платы  за  квалификационную категорию;

-гласность, коллегиальность, недопустимость дискриминации при проведении аттестации;

8.3.9. Считают, что при аттестации отдельных категорий педагогических работников, претендующих на имеющуюся у них квалификационную категорию в связи с истечением срока ее действия, оценка уровня их квалификации может осуществляться на основе письменного представления руководителя образовательной организации, в котором  указаны сведения о результатах профессиональной деятельности педагога. К указанной категории относятся:

- награжденные государственными, ведомственными наградами,  получившие почетные звания, отраслевые знаки отличия за достижения в педагогической деятельности;

- имеющие ученую степень кандидата или доктора наук по профилю деятельности;

- победители, призеры и лауреаты Всероссийских и краевых конкурсов педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (за последние пять лет);

- педагогические работники общеобразовательных организаций, подготовивших победителей федерального или краевого уровней Всероссийской олимпиады школьников (за последние пять лет);

- педагогические работники образовательных организаций, подготовившие победителей и призеров олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи (за последние пять лет);

- педагогические работники профессиональных образовательных организаций, подготовившие победителей и призеров краевого и заключительного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования (за последние пять лет);

- педагогические работники профессиональных образовательных организаций, подготовившие победителей и призеров полуфинала и финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) (за последние пять лет);

- педагогические работники общеобразовательных организаций, обеспечивающие высокий уровень подготовки выпускников (по итогам года).

8.3.10.Считают, что в случае, когда педагог, имеющий квалификационную категорию по определенной должности, работает по должности с другим наименованием и по выполняемой им работе совпадают должностные обязанности, профили работы, он имеет право подать заявление о проведении аттестации в целях установления ему высшей квалификационной категории.

 

IX. Социальные гарантии, льготы и компенсации

9.1.Стороны исходят из того, что:

9.1.1.Образовательная организация, в рамках установленных законодательством Российской Федерации, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, определяет направления использования средств, полученных им за счет бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, использует в соответствии с Уставом организации финансовые и материальные средства, закрепленные за ним учредителем или являющиеся его собственностью.

9.1.2.Оплата по основному месту работы командировочных расходов педагогическим работникам, направленным для получения дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки осуществляется при сохранении среднего заработка в соответствии с ТК РФ.

9.1.3.Педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения за счет средств бюджета Краснодарского края.

9.1.4.До проведения специальной оценки условий труда работодатель сохраняет гарантии и компенсацииработникам, действовавшим до вступления в силу Федерального  закона  от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ:

сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации;

ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее 7 календарных дней;

повышение оплаты труда - не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда;

обеспечение молоком или другими равноценными продуктами;

предоставление спецодежды, смывающих и обеззараживающих средств.

9.2.Стороны рекомендуют предусматривать в муниципальных соглашениях, коллективных договорах, исходя из финансовых возможностей, дополнительные меры социальной поддержки работников:

- выплату работникам, выходящим на пенсию, единовременных пособий в соответствии с их стажем работы;

- единовременную выплату педагогам за результативную подготовку учеников к сдаче ЕГЭ, победителей олимпиад, соревнований;

- предоставление работникам льгот и компенсаций по содержанию детей в дошкольных учреждениях;

- льготы на проезд работникам образования, проживающим в городах, районных центрах, работающим в сельских и поселковых учреждениях образования;

- проведение профилактических медицинских осмотров работников учреждений с целью предотвращения профессиональных заболеваний;

- льготы выпускникам педагогических  организаций,начинающим  работу в  отрасли  (единовременное  пособие на хозяйственное обзаведение; компенсация стоимости найма жилья; ежемесячные выплаты и др.);

- единовременную выплату к юбилейным датам;

- компенсацию стоимости лечения и оздоровления работников;

- предоставление права на первоочередной прием в детские дошкольные учреждения для работников  отрасли;

-компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения  для медицинских сестер, библиотекарей образовательных организаций, проживающих и работающих всельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)  и т.д.

9.3.  Стороны совместно:

-проводят разъяснительную работу по предоставлению льготного жилищного ипотечного  кредита  работникам отрасли, молодым учителям;

- содействуют организации и проведению мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, профилактику немедицинского потребления наркотиков, пропаганду здорового образа жизни.

9.4. Профсоюз:

-создает необходимые условия для оздоровления членов Профсоюза и членов их семей в Центре отдыха работников образования «Рассвет»;

-содействует развитию деятельности кредитного потребительского кооператива «Кредитно-сберегательный союз  работников образования и науки»;

-оказывает бесплатную консультационную помощь членам Профсоюза, представительство интересов в ходе судебных разбирательств по вопросам  соблюдения трудового законодательства и защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов;

- проводит  мониторинг оздоровления членов Профсоюза и их детей.

 

X.Гарантии прав профсоюзных организаций и членов Профсоюза

10.1. Стороны признают, что права и гарантии деятельности Профсоюза, территориальных и первичных профсоюзных организаций, соответствующих выборных профсоюзных органов определяются трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности", иными законами Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, положениями о территориальных и первичных организациях Профсоюза и реализуются с учетом соглашений федерального уровня, иных соглашений, Уставов учреждений, коллективных договоров.

10.2.Стороны обращают внимание, что работодатели и их полномочные представители,  признавая установленные законом права и гарантии профсоюзных организаций, обязаны:

10.2.1.Не препятствовать созданию и функционированию профсоюзных организаций.

10.2.2.Предоставлять территориальной организации Профсоюза, выборному профсоюзному органу организации независимо от численности работников бесплатно необходимые помещения (как минимум одно помещение), отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, обеспеченные отоплением и освещением, оборудованием, необходимым для работы самого выборного профсоюзного органа и проведения собраний работников, а также оргтехнику, средства связи (в том числе компьютерное оборудование, электронную почту и Интернет), обеспечивать охрану и уборку выделяемых помещений, безвозмездно предоставлять имеющиеся транспортные средства и создавать другие улучшающие условия для обеспечения деятельности выборного профсоюзного органа.

Освобождать территориальные организации Профсоюза от расходов на оплату коммунальных услуг, арендной платы в используемых ими в уставных целях нежилых помещениях.

10.2.3.Не препятствовать представителям выборных профсоюзных органов в посещении организаций и подразделений, где работают члены Профсоюза, для реализации уставных задач и предоставленных законодательством прав.

10.2.4.Предоставлять профсоюзным органам по их запросам информацию, сведения и разъяснения по вопросам условий и охраны труда, заработной платы, другим социально-экономическим вопросам, жилищно-бытового обслуживания, работы предприятий общественного питания, условий проживания работников и обучающихся в общежитии.

10.2.5.Обеспечивать при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами Профсоюза, а также других работников - не членов профсоюза, на которых распространяется действие коллективного договора, ежемесячное бесплатное перечисление с расчетного счета организации на расчетный счет профсоюзной организации денежных средств в размере, установленном коллективным договором, соглашением. Перечисление средств производится в полном объеме и одновременно с выдачей банком средств на заработную плату.

10.2.6. Содействовать профсоюзным органам в использовании отраслевых и местных информационных систем для широкого информирования работников о деятельности Профсоюза по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников.

10.3.Стороны договорились, что работодатели и их полномочные представители признают гарантии работников, избранных (делегированных) в состав профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, в том числе:

10.3.1. Работники, входящие в состав профсоюзных органов, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия выборного профсоюзного органа, членами которого они являются, руководители профсоюзных органов в подразделениях организаций - без предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа в организации, а руководители (их заместители) и члены профсоюзных органов в организации – соответствующего вышестоящего профсоюзного органа.

Перевод указанных профсоюзных работников на другую работу по инициативе работодателя не может производиться без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются.

10.3.2. Увольнение по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с виновным поведением, а равно изменение обязательных условий трудового договора (уменьшение размера оплаты труда в связи с изменением объема учебной нагрузки или объема иной работы не по вине работника, отмена установленных доплат и надбавок, иных стимулирующих и поощрительных выплат и др.) работников, входящих в состав профсоюзных органов, допускается помимо соблюдения общего порядка увольнения только с предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, а руководителей (их заместителей) профсоюзных организаций  – с согласия вышестоящего профсоюзного органа.

10.3.3.Члены выборных профсоюзных органов, уполномоченные по охране труда, внештатные правовые инспекторы труда,представители профсоюзной организации, в создаваемых совместных с работодателем комитетах (комиссиях), освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива работников и на время краткосрочной профсоюзной учебы - не менее 12 рабочих дней в год, а работники организаций, являющихся членами комиссий по ведению коллективных переговоров и заключению территориальных соглашений, коллективных договоров - не менее 7 рабочих дней.

11.3.4. Члены выборных профсоюзных органов, не освобожденные от основной работы в организации, освобождаются от нее с сохранением среднего заработка на время участия в работе съездов, конференций, пленумов, президиумов, собраний, созываемых Профсоюзом. Условия освобождения и порядок оплаты времени участия в этих мероприятиях определяются коллективным договором.

10.4.Стороны договорились, что работодатели и их полномочные представители признают гарантии освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в состав профсоюзных органов, в том числе:

10.4.1. Работникам, избранным (делегированным) на выборные должности в профсоюзные органы, предоставляется после окончания срока их полномочий прежняя работа (должность) в том же или с согласия работника в другом учреждении, организации. При невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы в случае реорганизации организации - ее правопреемник, а в случае ликвидации  - Профсоюз сохраняет за работником его средний заработок на период трудоустройства, но не выше 6 месяцев, а в случае учебы или переквалификации- на срок до 1 года. При отказе работника от предложенной соответствующей работы (должности) средний заработок за ним на период трудоустройства не сохраняется, если иное не установлено решением Профсоюза.

10.4.2. Сохранение за освобожденными профсоюзными работниками и штатными работниками профсоюзного органа социально-трудовых прав, гарантий и льгот, действующих в организации, в соответствии с коллективным договором.

10.5.Стороны рекомендуют руководителям организаций:

10.5.1. Оплату труда руководителям выборного органа первичной профсоюзной организации производить за счет средств работодателя в размере, установленном коллективным договором.

10.5.2. Производить выплаты стимулирующего характера  работникам, награжденным профсоюзными наградами, в размере и на условиях  установленных коллективным договором.

10.5.3. Учитывать, что работа на выборной должности председателя профсоюзной организации и в составе выборного профсоюзного органа признается значимой для деятельности организации и принимается во внимание при поощрении работников.

10.5.4. При расторжении трудового договора по инициативе работодателя с лицами, избиравшимися в состав профсоюзных органов, не допускать увольнения в течение 2-х лет после окончания выборных полномочий, кроме случаев полной ликвидации организации или совершения работником виновных действий, за которые федеральным законом предусмотрено увольнение. В этих случаях увольнение производится в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, с учетом положений настоящего соглашения.

10.6. Стороны могут совместно принимать решение о присвоении почетных званий и награждений  государственными, ведомственными наградами выборных профсоюзных работников и рекомендуют территориальным органам управления образованием и Профсоюза применять аналогичный порядок поощрения выборных профсоюзных работников.

 

XI. Контроль за выполнением Соглашения

11.1. Контроль  выполнения Соглашения на всех уровнях осуществляется сторонами Соглашения и их представителями, а также соответствующими органами по труду.

Текущий контроль  выполнения Соглашения осуществляет отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в порядке, установленном сторонами соглашения.

11.2. Стороны ежегодно разрабатывают и утверждаютплан мероприятий по выполнению Соглашения с указанием конкретных сроков и ответственных лиц.

11.3. Информация о выполнении настоящего Соглашения ежегодно рассматривается на  заседании коллегии министерства образования и президиума комитета краевой территориальной организации Профсоюза и доводится до сведения органов управления образованием муниципальных образований, территориальных и первичных организаций Профсоюза.

11.4. Представители сторон несут ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению Соглашения, непредставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления  контроля  соблюдения  Соглашения, нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, другие противоправные действия (бездействия) в соответствии с федеральным законом.

 


 

Приложение №1

к отраслевому Соглашению по организациям,

находящимся в веденииминистерства

образования и науки

Краснодарского края на 2016-2018 годы

 

Список должностей работников организаций отрасли образования, работающих в сельской местности,  которым устанавливается выплата за работу в сельской местности в размере 25 процентов к должностным окладам, ставкам заработной платы

Руководящие  работники: директор, начальник, заведующий; заместителируководителя(директора, начальника, заведующего); руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения; главные бухгалтеры, их заместители, руководители структурных подразделений, их заместители.

Педагогические работники: учитель, преподаватель, педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог - психолог, педагог - библиотекарь, воспитатель (включая старшего), тьютор, старший вожатый, педагог дополнительного образования   включая старшего, музыкальный руководитель, концертмейстер, руководитель физического физвоспитания, инструктор по физической культуре, методист (включая старшего), инструктор-методист (включая старшего), инструктор по труду, тренер-преподаватель (включая старшего),  преподаватель- организатор основ безопасности жизнедеятельности, мастер производственного обучения.

Другие категории специалистов: главные специалисты; ведущие специалисты,переводчики; старшие лаборанты; бухгалтеры, экономисты, художники; инженеры, механики, техники, мастера, агрономы, зоотехники, другие специалисты, предусмотренные квалификационными справочниками.

 


Приложение №2

к отраслевому Соглашению по организациям,

находящимся в веденииминистерства образования и науки 

Краснодарского края на 2016-2018 годы

 

Рекомендации о закреплении в территориальных соглашениях, в коллективных договорах обязательств производить оплату труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, в случаях, если по выполняемой работе совпадают  должностные обязанности, профили работы (деятельности)

 

Должность, по которой установлена

квалификационная категория

 

Должность, по которой рекомендуется при оплате труда учитывать квалификационную категорию, установленную по должности,указанной в графе 1                      

1

 

2

Учитель;

преподаватель

 

Преподаватель;

учитель;

воспитатель (независимо от типа организации, в которой выполняется работа);

социальный педагог;

педагог-организатор;

старший педагог дополнительного образования, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности).

     

Старший воспитатель;

воспитатель

 

Воспитатель;

старший воспитатель

     

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

 

Учитель, преподаватель(при выполнении учебной (преподавательской) работы по  физической культуре, а также по  основам безопасности жизнедеятельности сверх учебной нагрузки, входящей в должностные обязанности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности)

     

Руководитель физического воспитания

 

Учитель, преподаватель(при выполнении учебной (преподавательской) работы по  физической культуре сверх учебной нагрузки, входящей в должностные обязанности руководителя физического воспитания);

инструктор по физической культуре

     

Мастер производственного обучения

 

Учитель, преподаватель (при выполнении учебной (преподавательской) работы, совпадающей с профилем работы мастера производственного обучения);

инструктор по труду;

старший педагог дополнительного образования, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности)

     

Учитель (при выполнении учебной (преподавательской) работы по учебному предмету «технология»)

 

Мастер производственного обучения;

инструктор по труду

     

Учитель-дефектолог, учитель логопед

 

Учитель-логопед;

учитель-дефектолог; учитель (при выполнении учебной (преподавательской) работы по адаптированным образовательным программам);

воспитатель, педагог дополнительного

образования, старший педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности)

     

Учитель(при выполнении учебной (преподавательской) работы по учебным предметам (образовательным программам) в области искусств)

 

Преподаватель образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств);

музыкальный руководитель;

концертмейстер

     

Преподаватель образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств); концертмейстер

 

Учитель, преподаватель (при выполнении учебной (преподавательской) работы по учебным предметам (образовательным программам) в области искусств)

     

Старший тренер-преподаватель;

тренер-преподаватель

 

Учитель (при выполнении учебной (преподавательской) работы по  физической культуре);

инструктор по физической культуре

     

Учитель, преподаватель (при выполнении учебной (преподавательской) работы по  физической культуре);

инструктор по физической культуре

 

Старший тренер-преподаватель;

тренер-преподаватель

     

 

 

 

 

Коллективный договор

 

 



 

Расширения для Joomla