Всероссийские конкурсы
КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА
Что такое «культурный норматив»?
«Культурный норматив школьника» — проект, направленный на «духовное, эстетическое и художественное» развитие школьников и повышение среди них культурной грамотности. Он реализуется Министерством культуры совместно с Министерством просвещения. Авторы проекта составили рекомендуемый список произведений по литературе, изобразительному искусству, архитектуре, народной культуре, музыке, театру и кинематографу. Произведения из списка распределены по трем группам в зависимости от возраста ученика: 1-4 классы, 5-8 классы и 9-11 классы.
Отбор произведений осуществлялся экспертами по нескольким критериям: культурной и исторической значимости, отражению в произведении общечеловеческих, общенациональных, гражданско-патриотических, эстетических ценностей, а также учету содержания соответствующих предметных областей в системе общего образования. Что касается региональных произведений, то их перечень будет формироваться в каждом субъекте РФ с учетом истории культуры конкретного региона.
Помимо непосредственно рекомендуемого списка произведений для школьников также предлагается организовывать культпоходы — посещения театров, музеев и других учреждений культуры, а также встречи и общение с деятелями культуры и искусства. Проверять, усвоен «культурный норматив» или нет, будут с помощью «культурного дневника», который школьник должен будет заполнять после посещения мероприятий. Кроме того, учащиеся должны будут сдать «культурный норматив».
РЕКОМЕНДАЦИИ
по реализации проекта «Культурный норматив школьника» на территории Краснодарского края в дни возможного непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным и эпидемиологическим условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и дни, пропущенные по болезни и/или в период карантина


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
- Технические: оборудование и интернет
- Наличие цифровых образовательных ресурсов
- Кадровые ресурсы
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- компьютер/ноутбук/телефон с возможностью воспроизведения звука и видео
- программное обеспечение для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами
- локальная сеть с выходом в Интернет (канал подключения к сети Интернет)
МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
- Электронный журнал (дневник)
- Google Документы
- Ресурсы социальных сетей и мобильных мессенджеров
- Официальный сайт образовательной организации (раздел КНШ)
- Личный сайт (блог) учителя
АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТА
УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ ПРОЕКТА
РУКОВОДСТВО ШКОЛЫ
- Мониторинг фактически присутствующих обучающихся на мероприятиях Проекта в дистанционном формате (в том числе учет просмотренных виртуальных экскурсий, видеолекций и т.д.)
- Методическое сопровождение педагогов по организации и сопровождению реализации мероприятий в рамках Проекта дистанционно
- Контроль за выполнением плана мероприятий в рамках реализации Проекта в дистанционном формате, включающего регулярные видео чаты (видеолекции по скайпу, вебинары и т.д.); контрольные мероприятия (тесты, творческие работы)
- Информирование педагогов о возможности получения консультации по организации и сопровождению Проекта в дистанционном режиме
- Мониторинг технического обеспечения учителя
- Определение допустимого объёма часов в рамках урочной и внеурочной деятельности при дистанционном режиме реализации Проекта.
- Контроль за предоставлением своевременной отчетности по результатам реализации Проекта в органы управления образованием
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
- Регулярное видеообщение (при наличии технической возможности) с учащимися класса. Продумать тематику этого общения для мотивации учеников, поддержки и формирования интереса к Проекту
- Мониторинг готовности к участию в мероприятиях Проекта в дистанционном формате обучающихся: наличие компьютера, ноутбука, планшета, телефона с выходом в интернет; электронная почта ребёнка и родителей; адрес скайп (либо другого ресурса для видео взаимодействия)
- Контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками по возможным мероприятиям в рамках Проекта в урочное время
- Владение информацией о текущей ситуации об участии обучающихся в мероприятиях Проекта в дистанционном формате
- Информирование родителей (законных представителей) о возможности организации продуктивного досуга детей с использованием цифровых просветительских ресурсов в рамках мероприятий Проекта
- Обеспечить доступную норму посещения классом мероприятий в рамках Проекта в дистанционном формате, согласно федеральным методическим рекомендациям
УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК
- Определить подходящие ресурсы и приложения для дистанционной формы участия обучающихся в мероприятиях Проекта
- Определить совместно с другими учителями, работающими в этой же параллели, об единообразии используемых цифровых ресурсов и инструментов
- Сформировать список и краткое описание цифровых ресурсов и инструментов для обучающихся, необходимых для участия в мероприятиях Проекта в дистанционном формате, утвердить и согласовать материал с руководством ОО
- Рассмотреть возможность записи уроков и иных форм проведения мероприятий в рамках Проекта на цифровой носитель. Для формирования и накопления банка материалов для дальнейшего его использования в образовательном процессе
- Разработать доступные форматы домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организовать индивидуальные и групповые работы учащихся класса с дистанционным взаимодействием
- Определить формат и регулярность информирования родителей об мероприятиях Проекта в дистанционном формате.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ
МУЗЕИ МИРОВОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
- Эрмитаж – https://bit.ly/39VHDoI
- Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) – https://bit.ly/2IOQDjq
- Проект Гугла Arts and Culture – https://artsandculture.google.com/
- Амстердамский музей Ван Гога – https://bit.ly/2TRdiSQ
- Музей истории искусств Вены – https://bit.ly/3d08Zfm
- Лувр – https://bit.ly/2WciGBi – https://www.louvre.fr/en/media-en-ligne
- Британский музей, онлайн-коллекция одна из самых масштабных, более 3,5 млн экспонатов – https://www.britishmuseum.org
- Британский музей, виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале – https://www.youtube.com/user/britishmuseum
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк – https://www.metmuseum.org
- онлайн-коллекция музея Гуггенхайм – https://www.guggenheim.org/collection-online
- музей Сальвадора Дали – https://bit.ly/33iHVmX
- Смитсоновский музей – https://www.si.edu/exhibitions/online
- Национальный музей в Кракове – https://bit.ly/3d29dT0
- Музей изобразительных искусств в Будапеште – https://bit.ly/3d08L80
КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ РЕСУРСЫ
- Портал «Культура РФ» – https://www.culture.ru/
Наиболее важные для работы учителя-словесника разделы сайта:
- СМОТРЕТЬ (СПЕКТАКЛИ, ЭКРАНИЗАЦИИ). Весь видеоконтент портала: более 3000 художественных и документальных фильмов, записей спектаклей и концертов, лекций и мастер-классов – https://www.culture.ru/watch
- ПОСЕТИТЬ. Каталоги музеев, театров, библиотек и концертных площадок – https://www.culture.ru/visit
- ТЕАТРЫ – каталог спектаклей – https://www.culture.ru/theaters/performances/play
- ЛИТЕРАТУРА – книги онлайн – в PDF, ePub и аудиоформате.Слушайте классику и народные сказки, критические статьи и школьные подборки. Также в разделе – интересные факты о писателях и поэтах, история классических и современных книг и каталог российских библиотек – https://www.culture.ru/literature
- Страница Краснодарского края – афиша региональных мероприятий, каталог популярных музеев, театров и библиотек, а также биографии культурных деятелей, которые здесь жили и работали – https://www.culture.ru/region/krasnodarskii-krai
- Культурный гид по Краснодару – https://www.culture.ru/touristRoutes/493/kulturnyi-gid-po-krasnodaru
- 100 ЛЕКЦИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ОНЛАЙН – каталог лекций https://www.culture.ru/lectures/movies/child-100
- КИНО – https://www.culture.ru/cinema (русская классика в мультфильмах – https://www.culture.ru/materials/253787/russkaya-klassika-v-multfilmakh,экранизации классики – https://www.culture.ru/materials/253787/russkaya-klassika-vmultfilmakh)
- ОНЛАЙН ТЕАТР – http://onlineteatr.com/
- Спектакли и телеспектакли - https://www.youtube.com/playlist?list=PLVsuj6oIND_JfvS8C3lfcmOLU6E9_xtY
- КИНО-ТЕАРТ.РУ – https://www.kino-teatr.ru/online/teatr/
- Каталог музеев Краснодарского края на сайте «Музеи России» http://www.museum.ru/mus/location.asp?map=ru®ion=5
- 100 лучших фильмов для школьников – http://www.apkpro.ru/doc/Приложение%20100%20фильмов.pdf
- Фестиваль театральной фотографии – региональный проект. Фотографы края снимают театральное закулисье и наглядно представляют зрителя работу над спектаклями театров Краснодарского края – http://фототеатр.рф/
Рекомендуется также использовать методические материалы, размещенные на сайте министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (https://minobr.krasnodar.ru/ministerstvo/covid-2019/poleznye-kanikuly/) и на сайте Российской электронной школы (https://resh.edu.ru/) и на сайте министерства культуры Краснодарского края https://kultura.krasnodar.ru/news/events/s/events/e/22773
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7.05.2018 № 204
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683), Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы (Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203)
- Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной культурной политики» от 24.12.2014 № 808
- Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р)
- Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р)
- Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 №1618-р)
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» с учетом положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
- Методические рекомендации по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта «КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА», разработанные Министерством культуры РФ и Министерством Просвещения РФ в 2019 году
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 26.06.2020 г. № 204 «О реализации проекта «Культурный норматив школьника» в 2019-2022 учебном году
Институт развития образования Краснодарского края, 2020