КУЛЬТУРНЫЙ  НОРМАТИВ  ШКОЛЬНИКА

 

Что такое «культурный норматив»?

   «Культурный норматив школьника» — проект, направленный на «духовное, эстетическое и художественное» развитие школьников и повышение среди них культурной грамотности. Он реализуется Министерством культуры совместно с Министерством просвещения. Авторы проекта составили рекомендуемый список произведений по литературе, изобразительному искусству, архитектуре, народной культуре, музыке, театру и кинематографу. Произведения из списка распределены по трем группам в зависимости от возраста ученика: 1-4 классы, 5-8 классы и 9-11 классы.

   Отбор произведений осуществлялся экспертами по нескольким критериям: культурной и исторической значимости, отражению в произведении общечеловеческих, общенациональных, гражданско-патриотических, эстетических ценностей, а также учету содержания соответствующих предметных областей в системе общего образования. Что касается региональных произведений, то их перечень будет формироваться в каждом субъекте РФ с учетом истории культуры конкретного региона.

   Помимо непосредственно рекомендуемого списка произведений для школьников также предлагается организовывать культпоходы — посещения театров, музеев и других учреждений культуры, а также встречи и общение с деятелями культуры и искусства. Проверять, усвоен «культурный норматив» или нет, будут с помощью «культурного дневника», который школьник должен будет заполнять после посещения мероприятий. Кроме того, учащиеся должны будут сдать «культурный норматив». 


 РЕКОМЕНДАЦИИ

irokkпо реализации проекта «Культурный норматив школьника» на территории Краснодарского края в дни возможного непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным и эпидемиологическим условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и дни, пропущенные по болезни и/или в период карантина


detiknsh








УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

  • Технические: оборудование и интернет
  • Наличие цифровых образовательных ресурсов
  • Кадровые ресурсы

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • компьютер/ноутбук/телефон с возможностью воспроизведения звука и видео
  • программное обеспечение для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами
  • локальная сеть с выходом в Интернет (канал подключения к сети Интернет)

 

МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

  • Электронный журнал (дневник)
  • Google Документы
  • Ресурсы социальных сетей и мобильных мессенджеров
  • Официальный сайт образовательной организации (раздел КНШ)
  • Личный сайт (блог) учителя

 

АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТА
УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ ПРОЕКТА

РУКОВОДСТВО ШКОЛЫ      

  • Мониторинг фактически присутствующих обучающихся на мероприятиях Проекта в дистанционном формате (в том числе учет просмотренных виртуальных экскурсий, видеолекций и т.д.)
  • Методическое сопровождение педагогов по организации и сопровождению реализации мероприятий в рамках Проекта дистанционно
  • Контроль за выполнением плана мероприятий в рамках реализации Проекта в дистанционном формате, включающего регулярные видео чаты (видеолекции по скайпу, вебинары и т.д.); контрольные мероприятия (тесты, творческие работы)
  • Информирование педагогов о возможности получения консультации по организации и сопровождению Проекта в дистанционном режиме
  • Мониторинг технического обеспечения учителя
  • Определение допустимого объёма часов в рамках урочной и внеурочной деятельности при дистанционном режиме реализации Проекта.
  • Контроль за предоставлением своевременной отчетности по результатам реализации Проекта в органы управления образованием

 

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ      

  • Регулярное видеообщение (при наличии технической возможности) с учащимися класса. Продумать тематику этого общения для мотивации учеников, поддержки и формирования интереса к Проекту
  • Мониторинг готовности к участию в мероприятиях Проекта в дистанционном формате обучающихся: наличие компьютера, ноутбука, планшета, телефона с выходом в интернет; электронная почта ребёнка и родителей; адрес скайп (либо другого ресурса для видео взаимодействия)
  • Контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками по возможным мероприятиям в рамках Проекта в урочное время
  • Владение информацией о текущей ситуации об участии обучающихся в мероприятиях Проекта в дистанционном формате
  • Информирование родителей (законных представителей) о возможности организации продуктивного досуга детей с использованием цифровых просветительских ресурсов в рамках мероприятий Проекта
  • Обеспечить доступную норму посещения классом мероприятий в рамках Проекта в дистанционном формате, согласно федеральным методическим рекомендациям

 

УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК      

  • Определить подходящие ресурсы и приложения для дистанционной формы участия обучающихся в мероприятиях Проекта
  • Определить совместно с другими учителями, работающими в этой же параллели, об единообразии используемых цифровых ресурсов и инструментов
  • Сформировать список и краткое описание цифровых ресурсов и инструментов для обучающихся, необходимых для участия в мероприятиях Проекта в дистанционном формате, утвердить и согласовать материал с руководством ОО
  • Рассмотреть возможность записи уроков и иных форм проведения мероприятий в рамках Проекта на цифровой носитель. Для формирования и накопления банка материалов для дальнейшего его использования в образовательном процессе
  • Разработать доступные форматы домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организовать индивидуальные и групповые работы учащихся класса с дистанционным взаимодействием
  • Определить формат и регулярность информирования родителей об мероприятиях Проекта в дистанционном формате.

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ

     МУЗЕИ МИРОВОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ     

 

    КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ РЕСУРСЫ     

Наиболее важные для работы учителя-словесника разделы сайта:

 

   Рекомендуется также использовать методические материалы, размещенные на сайте министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (https://minobr.krasnodar.ru/ministerstvo/covid-2019/poleznye-kanikuly/) и на сайте Российской электронной школы (https://resh.edu.ru/) и на сайте министерства культуры Краснодарского края  https://kultura.krasnodar.ru/news/events/s/events/e/22773

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7.05.2018 № 204
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683), Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы (Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203)
  4. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной культурной политики» от 24.12.2014 № 808
  5. Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р)
  6. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р)
  7. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 №1618-р)
  8. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» с учетом положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
  9. Методические рекомендации по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта «КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА», разработанные Министерством культуры РФ и Министерством Просвещения РФ в 2019 году
  10. Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 26.06.2020 г. № 204 «О реализации проекта «Культурный норматив школьника» в 2019-2022 учебном году

 

Институт развития образования Краснодарского края, 2020