Независимая оценка качества образования | Общественный Совет | Материалы - 2016 год
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к протоколу заседания Общественного совета
от 20.01.2016 года
Методика построения рейтинга дошкольных образовательных учреждений
муниципального образования Отрадненский район
В целях построения рейтинга общеобразовательных учреждений муниципального образования Отрадненский район используются показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденные Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547.
Каждый показатель разделен на характеризующие его индикаторы, данные которых взяты из открытых источников:
- информационные сайты организаций;
- отчёт о самообследовании, размещённый на сацйте организации.
Оценка эффективности деятельности организаций осуществляется в соответствии с установленными показателями за отчетный период.
Принцип рейтингования.
Общая рейтинговая оценка качества образовательной деятельности организаций определяется посредствам суммирования баллов индикаторов по всем показателям.
Конечным результатом является итоговое ранжирование организаций, осуществленное в порядке уменьшения суммарных баллов организаций по всем показателям. 1-е рейтинговое место присваивается организации с наибольшим суммарным баллом.
В итоге наиболее эффективной считается деятельности организации, которой присвоено 1 рейтинговое место.
1. Критерий «Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
1.1.Показатель «Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть интернет) имеет максимальный вес – 10 баллов и измеряется следующими индикаторами:
№ |
Индикаторы |
Значение индикатора |
Источники информации |
1 |
Соответствие структуры сайта приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 |
100% выполнение федеральных требований - 5 баллов |
Официальный сайт организации |
2 |
Наличие и полнота представленной информации на сайте организации в сети Интернет в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 |
100% выполнение федеральных требований - 5 баллов |
Официальный сайт организации |
1.2.Показатель«Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации» имеет максимальный вес – 10 баллов и измеряется следующими индикаторами:
№ |
Индикаторы
|
Значение индикатора |
Источники информации |
1 |
Фамилия, имя, отчество руководителя |
0,5 балл |
Официальный сайт организации |
2 |
Фамилия, имя, отчество заместителей руководителя |
0,5 балл |
|
3 |
Контактные телефоны руководителя, зам руководителя |
1 балл |
|
4 |
Фамилия, имя, отчество работников |
1 балл |
|
5 |
Занимаемая должность |
1 балл |
|
6 |
Преподаваемые дисциплины |
1 балл |
|
7 |
Ученая степень (при наличии); ученое звание (при наличии) |
0,5 балла |
|
8 |
Наименование направления подготовки и (или) специальности |
0,5 балла |
|
9 |
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии) |
1 балл |
|
10 |
Общий стаж работы |
1 балл |
|
11 |
Стаж работы по специальности |
1 балл |
|
12 |
Квалификационная категория |
0,5 балла |
|
13 |
Дополнительная информация (фотография работника, информация о методических разработках работника, участии в конкурсах и т.д.) |
0,5 балла |
1.3. Показатель «Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации» имеет максимальный вес – 10 баллов и измеряется следующими индикаторами:
№ |
Индикаторы
|
Значение индикатора |
Источники информации |
1 |
Наличие адреса электронной почты (общей) организации на сайте организации |
2 балла |
Официальный сайт организации |
2 |
Наличие номера телефона секретаря руководителя (приемная) на сайте организации |
2 балла |
|
3 |
Наличие рубрики «обратной связи»; «вопрос-ответ»; «задай вопрос директору»; наличие «форума» на сайте организации |
3 балла |
|
4 |
Предоставление технической возможности выражения мнений гражданами на сайте организации через опросы, голосования |
3 балла |
1.4.Показатель «Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации)» имеет максимальный вес – 10 баллов и измеряется следующими индикаторами:
№ |
Индикаторы |
Значение индикатора |
Источники информации |
1 |
Наличие адреса электронной почты (общей) организации на сайте организации |
5 баллов |
Официальный сайт организации |
2 |
Наличие номера телефона секретаря руководителя (приемная) на сайте организации |
5 баллов |
- Критерий «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»
2.1. Показатель «Материально-техническое и информационное обеспечение организации» имеет максимальный вес – 10 баллов и измеряется следующими индикаторами:
№ |
Индикаторы
|
Расчет значения индикаторов * |
Источники информации |
1 |
Набор помещений для осуществления образовательной деятельности: - групповая ячейка; - музыкальный зал; - спортивный зал; - кабинет логопеда; - кабинет психолога; - прочее. |
3 балла |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
2 |
Оснащение предметно-развивающей среды в групповых ячейках (% оснащенности) |
90 - 100% - 3 балла 80-90% - 2 балла Менее 80% - 0 баллов |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
3 |
Скорость подключения к сети Интернет –2 Мбит/с и выше |
2 Мбит/с и выше – 2 балла Меньше – 0 баллов |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
4 |
Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов |
- методические пособия – %; - периодические издания на 2016-2017 уч. год- кол-во 2 балла |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
2.2. Показатель «Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся» имеет максимальный вес – 10 баллов и измеряется следующими индикаторами:
№ |
Индикаторы
|
Расчет индикатора, значение индикатора |
Источники информации |
1 |
Доля зданий, оборудованных системой видеонаблюдения |
100% - 2 балл |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
2 |
Наличие ограждения территории организации, не требующее ремонта |
1- Выполнение индикатора 0,5 – ограждение требует ремонта 0 – отсутствие ограждения |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
3 |
Наличие системы противопожарной безопасности |
2 балл |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
4 |
Наличие внешней системы видеонаблюдения |
2 балл |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
5 |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных благоустройством и содержание помещения (чистота, свежесть воздуха, тепло, освещение, оформление помещений), от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
100% - 3 баллов |
Анкетирование потребителей образовательных услуг |
2.3. Показатель «Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях» имеет максимальный вес – 10 баллов и измеряется следующими индикаторами:
№ |
Индикаторы
|
Значение индикатора |
Источники информации |
1 |
Организацияутренников, выставок, смотров, спортивных и др. массовых мероприятий |
5 баллов |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
2 |
Представление информации об утренниках, выставках, смотрах, спортивных и др. массовых мероприятиях на сайте организации в наглядной форме (фотоотчет, презентация и т.д.) |
5 баллов |
Официальный сайт организации |
2.4. Показатель «Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся» имеет максимальный вес – 10 баллов и измеряется следующими индикаторами:
№ |
Индикаторы
|
Значение индикатора |
Источники информации |
1 |
Наличие локальных актов, регламентирующих деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи обучающимся |
3 балла |
Официальный сайт организации |
2 |
Наличие информации об организации воспитательной работы |
2 балл |
Официальный сайт организации |
3 |
Наличие в организации специалистов узкой направленности (психолога, логопеда, деффектолога) |
2 балл |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
4 |
Наличие медицинского пункта в организации |
лицензированного – 3 балла не лицензированного – 2 балла |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
2.5. Показатель «Наличие дополнительных образовательных программ» имеет вес – 10 баллов; источником информации является лицензия организации.
№ |
Индикаторы
|
Значение индикатора |
Источники информации |
1 |
Наличие дополнительных образовательных программ |
10 баллов |
Лицензия, размещенная на официальном сайте организации |
2.6. Показатель «Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» имеет максимальный вес – 10 баллов и измеряется следующими индикаторами:
№ |
Индикаторы
|
Значение индикатора |
Источники информации |
1 |
Наличие паспорта доступности |
3балла |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
2 |
Доступность помещений организации для колясочников |
2 балла |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
3 |
Доступность помещений организации для обучающихся с нарушением опорно- двигательного аппарата |
2 балла |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
4 |
Доступность помещений организации для обучающихся с нарушением зрения |
1 балла |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
5 |
Доступность помещений организации для обучающихся с нарушением слуха |
1 балла |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
6 |
Доля зданий, доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов |
1 балл |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
2.7. Показатель «Условия для индивидуальной работы с обучающимися» имеет максимальный вес- 10 баллови измеряется следующими индикаторами:
№ |
Индикаторы
|
Значение индикатора |
Источники информации |
1 |
Набор помещений для осуществления индивидуальной работы с обучающимися: - кабинет логопеда; - кабинет психолога; - прочее. |
10 баллов |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников.
Имеет максимальный вес – 10 баллов и измеряется следующими индикаторами:
Индикаторы
|
Значение индикатора |
Источники информации |
|
3.1 |
Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
100% - 3 балла |
Анкетирование потребителей образовательных услуг |
3.2 |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
100% - 3балла |
Анкетирование потребителей образовательных услуг, |
3.3 |
Количество педагогических работников всего____ (100%), из них: имеют высшую квалификационную категорию ____ чел. (____%) имеют первую высшую квалификационную категорию _____ чел. (_____%) |
Более 50% - 2 балла (отдельно по каждой категории) |
Отчет о самообследовании, размещенный на сайте организации |
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной
деятельности организаций.
Имеет максимальный вес – 10 баллов и измеряется следующими индикаторами:
Индикаторы
|
Значение индикатора |
Источники информации |
|
4.1 |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
100% - 4 балла |
Анкетирование потребителей образовательных услуг |
4.2 |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
100% - 4 балла |
Анкетирование потребителей образовательных услуг |
4.3 |
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
100% - 2 балл |
Анкетирование потребителей образовательных услуг |