Общее образование – вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

 Общее образование реализуется по следующим уровням    (раскрыть/закрыть)

 

  • дошкольное образование
  • начальное общее образование
  • основное общее образование
  • среднее общее образование

 

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По уровням общего образования реализуются основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Основные образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне этих организаций, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом его мнения.

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила обеспечивают прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только из-за отсутствия в ней свободных мест. В этом случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве обращаются в другую общеобразовательную организацию, непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, или в управление образования Отрадненского района.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.


 

Федеральные нормативные документы  

   pdf   Федеральный закон   «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

 

html   Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"  (Зарегистрирован 20.04.2021 № 63180 - Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 года)

 

html Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442  "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"  (Зарегистрирован 06.10.2020 № 60252 - Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года)

 

pdf  Приказ МОН РФ от 26.01.2016 г. № 38 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"

 pdf   Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2015 г. № НТ-51/08пр

Содержание: 1. О включении учебников по учебному предмету «Родной (чеченский) язык» АО «ИПК «Грозненский рабочий» в федеральный перечень учебников

2. Об учебниках и учебных пособиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3. О рассмотрении результатов дополнительной экспертизы электронных форм учебников ООО «Издательство «Ассоциация XXI век» и ООО «ИОЦ Мнемозина»

4. О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня

  pdf  Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений российской федерации, реализующих программы общего образования 

 

Региональные нормативные документы  

pdf   Письмо МОНиМП КК от 17.08.2017 г. № 47-15530/17-11 "О внесении изменений в письмо о формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2017-2018 учебный год"

Приложение № 1:  Рекомендации по формированию учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2017-2018 учебный год

pdf   Письмо МОНиМП КК от 12.17.2017 г. № 47-12839/17-11 "О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2017-2018 учебный год"

Приложение № 1:  Рекомендации по формированию учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2017-2018 учебный год

 

Муниципальные нормативные документы  

 pdf   Муниципальная дорожная карта по методическому сопровождению системы работы со ШНОР/ШССУ



 

 

 

Расширения для Joomla