В 2021 году по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки продолжается исследование предметных и методических компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.

 

Отрадненские  учителя-предметники стали участниками исследования предметных и методических компетенций.

 

30 июня 2021 года  на базе МБОУ СОШ № 17 (пункт проведения оценки - ППО) проведена первая волна  процедуры оценки предметных и методических компетенций учителей по предметам: русский язык, математика, биология, химия, физика, география, история, обществознание.

 

Исследование проводилось с целью  повышения уровня профессионализма учителей-предметников путем выявления и устранения проблем, связанных с непосредственным выполнением педагогом своих профессиональных обязанностей, в соответствии с письмом Минпросвещения РФ от 04.06.2021 года № АК-534/08 и приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 15.06.2021 года № 1954.

В мероприятии приняли участие 9 учителей из  СОШ №№ 4, 5, 6, 12, 13, 15, 27. Всего в процедуре оценки предметных и методических компетенций (по рекомендации ГБОУ ДПО ИРО Краснодарского края) в июне и сентябре 2021 года  примут участие 30 педагогов из школ, показывающих стабильно низкие образовательные результаты (ШНОР).

 

В соответствии с приказом и.о. начальника  отдела образования в МБОУ СОШ № 17 определены аудитории для проведения оценки предметных компетенций  и дальнейшего анкетирования педагогов, назначены организаторы проведения тестирования:

- ответственный организаторИ.В. Василенко;

- организатор в аудиторииЕ.В. Шрамко;

- технический специалистН.С. Баёва.

 

Чтобы учителя успешно справились с предложенными заданиями, в образовательные учреждения были направлены материалы для подготовки учителей к оценочной процедуре:

- развёрнутая информация о современных педагогических технологиях;

- таблицы видов УУД;

- информация по типологии современного урока;

- образцы тестов, содержащие вопросы методики, психологии, педагогики, ИКТ, оценки качества образования и др.

В ходе процедуры исследования учителям необходимо было выполнить диагностическую работу. Для проведения исследования были разработаны комплекты оценочных материалов, представляющие собой индивидуальные комплекты заданий для каждого участника исследования. 

 

Опрос педагогов после завершения процедуры оценки компетенций показал, что  большинство из них успешно справились с предложенными заданиями и прошли обязательное анкетирование.